Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Среда, 25.06.2025, 23:12
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Май » 25 » Текстура мазанки. Бесконечные неповторяющиеся текстуры с помощью мозаики Вана
03:09

Текстура мазанки. Бесконечные неповторяющиеся текстуры с помощью мозаики Вана





10 июля 2013 в 11:01

Бесконечные неповторяющиеся текстуры с помощью мозаики Вана



С текстурами вечно какие-то проблемы! То оказывается, что нельзя взять любую фотку и налепить на модельку. То на стыке текстур появляются швы, которые замучаешься заглаживать. То вроде уже и загладил всё, но глаз, этакий проказник, всё равно замечает повторяющиеся узоры и рушит иллюзию.

Можно сделать текстуру побольше, чтобы повторяющиеся куски дальше отстояли друг от друга и были не так заметны. Можно даже сделать её совсем огромной, на пару сотен тысяч пикселей, чтобы она накрывала всю сцену целиком без швов и повторений. Подобную технику называют мегатекстурой. Но мегатекстуры и близкие к ним виртуальные текстуры усложняют работу с памятью, для работы с ними требуются особые инструменты, да и в целом это ещё молодая технология.

Как же быть? Есть один трюк — непериодические мозаики. Они лишены проблемы повторяемости и достаточно просты в реализации. Одну из таких мозаик придумал китайский математик Ван Хао в 1961 году. Элементы этой мозаики можно представить в виде прямоугольников с разноцветными гранями. Но чтобы понять принцип её работы, надо сначала разобраться в классическом методе заполнения площадей текстурами.
Unity Web Player | Windows | Linux | Mac | Исходники на GitHub

Пробел — новая случайная текстура, 1, 2, 3 — выбор атласа, Esc — выход.
Для пользователей Linux: Сделайте файл WangTiles исполняемым с помощью «chmod +x WangTiles» и запускайте.

Полезные ссылки по теме:
Инструкция по созданию атласов
Процедурная генерация подземелий
Подробнее про создание атласов разных размеров
Полуавтоматический генератор атласов

По просьбам трудящихся небольшое дополнение про создание атласов:

Берём понравившуюся большую картинку, накладываем сверху сетку для удобства в фотошопе или где ещё.



Для каждого цвета сетки нужно выбрать по сегменту картинки, чтобы создать новую сетку. Просто размножаем каждый сегмент и складываем копии в колонки и столбцы.



Сетка изначально получается очень кривой и с кучей некрасивых швов. Применяем всю доступную магию фотошопа и делаем швы незаметными. В примере ниже я просто помазал сетку немного ластиком. Получается атлас — новая картинка, которую можно разрезать на кусочки, которые будут сочетаться друг с другом.



Дальше без элементарного программирования не обойтись, можно собрать всё руками, но на это уйдёт куча времени. Используете в коде созданный атлас, выбираете из него кусочки и делаете мозаику. Элементарно. Сложнее всего смастерить красивый атлас, но с текстурами всегда так.

На самом деле я просто пересказал инструкцию отсюда. Почитайте, там всё хорошо расписано.



Источник: habrahabr.ru
Просмотров: 3719 | Добавил: hapeake | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz